На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

145 подписчиков

Свежие комментарии

  • N N
    Это мне тащить животинку в ветеринарку каждый раз? Прикиньте, сколько животино будет выброшено на улицу! Мало у нас б...С 1 марта ветерин...
  • САША ЛЕПАЕВ
    я не против но это по моему перебор. если вы так хотите сделайте для ветеранов отдельное лечебное заведение где ветер...Ветераны СВО буду...
  • Павел Смирнов
    Браво, молодцы, умницы, дождались!В Архангельске об...

Есть контакт: Архангельский театр кукол показал спектакль «Стругацкие. Малыш»

Зрители вместе с актёрами на час отправились в космический тур на планету Ковчег, откуда вернулись совсем другими.

13 февраля в Архангельском театре кукол состоялся предпоказ спектакля «Стругацкие. Малыш» по одноименному произведению классиков мировой фантастики Аркадия и Бориса Стругацких. 

Незадолго до премьеры корреспондент ИА «Регион 29» основательно обсудил с режиссёром постановки Алёной Волковой её видение Мира Полудня и истории «космического Маугли».

 

Несмотря на некоторые сомнения и опасения «Малыш» идеально поместился в хронологические рамки часовой истории. Лаконичный, сдержанно красивый, даже слегка приглушённый спектакль стал яркой попыткой Архангельского театра кукол помечтать вместе со своими зрителями о далёком космосе и одновременно обсудить актуальные вопросы. 

В фойе зрителей, как и планировалось, встретила экспозиция с графическими набросками кукол, а также эскизом спектакля, маленькой песочницей, с которой и начинался «Малыш» год назад в рамках лаборатории «Эхо БДФ Поморье» и пояснительными комментариями к некоторым терминам и явлениям Мира Полудня.

Эскизы в фойе театра. Фото Романа ФилковскогоЭскизы в фойе театра. Фото Романа Филковского

Так что же такое Человек? Что мы собираемся искать и сеять за пределами своего «идеального» земного мира? 

В погоне за великим люди часто забывают о самом важном — о ценности каждой отдельно взятой жизни. Неспроста тема насаждения чуждых порядков и цивилизаторства «во благо» показалась Алёне Волковой актуальной именно сегодня. Реакция зрителей — тому доказательство. Чутьё на актуальные и важные темы для зрителя — одна из ключевых черт хорошего режиссёра. Алёна — отличный режиссёр, поэтому она и бьёт чётко в «десяточку».  

Сцена из спектакля «Малыш». Фото Романа ФилковскогоСцена из спектакля «Малыш». Фото Романа Филковского

Пластика Полины Банниковой, её чувственная работа с куклой Малыша на контрасте с харизмой циничного носителя «высших идей» Геннадия Комова в исполнении Дмитрия Сурнова привели зал в конце спектакля в некоторый ступор и замешательство: «Как? Уже всё?». А после пришло осознание: «Да — это всё». И слёзы. 

Комов в исполнении Дмитрия Сурнова — это тот самый высокомерный, упёртый человек, которому никто не указ, для которого цели оправдывают средства. Поставить на место в спектакле его смогли лишь высшие силы Мирового Совета в лице Горбовского, роль которого в видеоформате исполнил никто иной, как Руслан Кудашов, главный режиссёр Большого театра кукол, альма-матер Алёны Волковой. В каком-то смысле такое взаимопроникновение театров тоже стало своеобразным контактом Санкт-Петербурга и Архангельска. 

Дмитрий Сурнов и Полина БанниковаДмитрий Сурнов и Полина Банникова

А случился ли контакт со зрителем, по мнению автора постановки?

— Контакт со зрителем случился. Я поняла это, когда в зале после показа встала девочка-подросток, которую буквально переполняли эмоции, у которой просто не было слов. Мне кажется, что после такого спектакля так и должно быть. Будто бы и никакого обсуждения не нужно, а нужно, чтобы люди просто молча выходили в своих мыслях и эмоциях. Если она в конце немножко расплакалась, значит, в этом что-то есть. И она была не одна. До показа я боялась напугать маленьких зрителей обилием информации, но оказалось, что напрасно. Мне кажется, что людям, которым нравятся Стругацкие, обязательно надо сходить на «Малыша» ведь это уникальная возможность посмотреть их классическое произведение на сцене, — поделилась Алёна Волкова после показа. 

Также фанатам Стругацких, космической тематики и просто меломанам должно понравиться невероятное музыкальное сопровождение спектакля. В конце постановки звучит композиция «Echoes» музыкальной группы «Pink Floyd», вышедшая в том же 1971 году, что и фантастическая повесть «Малыш».  

Из необычных решений в спектакле также хотелось бы выделить форматы использованных кукол: Майя Глумова, Яков Вандерхузе и Стась показаны в спектакле в формате плоских 2D фигур — больших и маленьких. Большие фигуры имеют свою внутреннюю историю, о которой зритель узнаёт в ходе «контактов» с космическим ребёнком — Малышом, раскрывающим потаённые миры внутри самих героев, которых как инструменты пытается использовать фанатичный Комов, помешанный на теории Вертикального прогресса, больше напоминающей, как и весь болезненный идеал «галактического человека» масштабированную версию идеалов Киплинга и других цивилизаторов прошлого, XIX и начала ХХ века, да и современных нам, к сожалению.

«Он будет ценным сотрудником!». Фото Романа Филковского

Удалось ли Алёне Волковой достигнуть поставленной задачи и вызвать у зрителей чувство полной опустошённости? Совершенно точно — да. Замечательный комментарий после первого показа дал новый режиссёр Архангельского театра кукол Евгений Насупа, высказавший своё мнение сразу после просмотра.

— Спектакль сделан стильно и со вкусом. В нём присутствует сильная режиссёрская и актёрская основа. Режиссёр с художником сделали свою работу, а актёры дополнили замысел своим мастерством. Однако самое важное для нашего театра кукол, как мне кажется, это материал Стругацких. Тот материал, который был показан, он тонкий, в нём есть философия, актуальность и взгляд в будущее. После просмотра я из каких-то бытовых проблем, работы и всего, что поглощает ежедневно, снова ощутил себя частью Вселенной. Это вдохновляет на новые цели и задачи. Я хочу поздравить команду с таким прорывом в новый этап для нашего театра кукол, — поделился Евгений Насупа.

Говорят, что Архангельск превращается в столицу театрального туризма. Так вот, без коробки носовых платочков у нас тут делать нечего! Но шутки шутками, а если серьёзно, то уже не терпится посмотреть, как над трогательной историей одиночества «космического Маугли» от Архангельского театра кукол будут рыдать зрители «Ломоносов Феста» и гости из самых разных уголков России. Премьера спектакля на зрителя состоится уже сегодня 14 февраля в 18:30.

Что касается планов режиссёра Алёны Волковой, то следующей историей великих братьев-фантастов, которую ей хотелось бы поставить, может стать повесть «Волны гасят ветер». Однако сперва ей предстоит поставить «Рай» Данте Алигьери в Большом театре кукол.  

 

Ссылка на первоисточник
наверх