В один из редких солнечных февральских дней по счастливой случайности «Региону 29» удалось побывать на тренировке парашютистов Архангельской региональной поисково-спасательной базы.
В 2022 году это уже вторая тренировка перед началом сезона. Своё мастерство парашютисты-спасатели оттачивают неподалеку от областного центра.
День солнечный, практически без ветра. Белый, искрящийся на солнце снег слепит глаза, а безоблачное небо так и манит ввысь. Я нахожусь рядом с зависшим в воздухе вертолётом, винты которого поднимают снежный буран, который запросто сможет сбить с ног. Хватаюсь за фотоаппарат, чтобы успеть поймать кадр.Среди сугробов — расчищенная от снега площадка приземления, на которой расстелено большое красное полотнище. Здесь после прыжка укладывают парашюты, а большой жёлтый крест обозначает точку приземлиться. Обязательный атрибут — «колдун», который развевается на ветру и показывает его направление. Чаще всего его крепят на какую-то возвышенность. В нашем случае — на крышу «буханки», которая в этот день для парашютистов и средство передвижения, и дом родной.
Ответственный за площадку приземления по рации ведёт переговоры с пилотами вертолёта. Перекидываясь короткими фразами, обсуждают высоту и траекторию выброски. Парашютисты в это время шутят и рассказывают разные истории. Немного подслушала.
— Было дело — на запаске приземлялся. Главное правило — сохранять спокойствие и хладнокровие, — рассказывает выпускник Суворовского училища, десантник, парашютист Сергей Бахарев. — Однажды на прыжках в Сыктывкаре вышел из самолёта и — на тебе — отказ основного купола: «посвистел» на своем ПТЛе (модель парашюта). Крутился, как учили, контролировал высоту, не паниковал и приземлился нормально. А ещё был случай на соревнованиях по прыжкам в Сыктывкаре. Задача — отработать приземление на воду и добраться до плота, который стоял посередине водоёма. Случилась серьёзная «закрутка» строп основного купола, «свистел» 19 секунд свободного падения, но ничего, раскрутился, приземлился, как надо, единственный добрался до плота и занял первое место. В таких случаях у меня одно правило — отставить панику. Это и новичкам советую.
За спиной парашютиста-спасателя Алексея Пасхина более 150 прыжков. Влюбился в небо во время срочной службы в воздушно-десантных войсках.
— В этом году это моя первая тренировка. Одну пропустил, так как был в отпуске. Упущенное обязательно наверстаю, — рассказывает он. — Самая моя запоминающаяся спасательная операция была в 2018 году, когда под Архангельском совершил аварийную посадку самолёт Ан-2. Действовать надо было быстро. Оказывал помощь пассажирам, потом эвакуация и людей, и груза. А вообще, каждый прыжок интересен по-своему, ведь мы — люди, влюблённые в небо. Скажу по секрету, что при удачном, самом точном приземлении, прямо на площадке меня будет ждать торт.
На площадке царит дружеская атмосфера. Те, кто дожидается своей очереди, как болельщики на спортивной арене, пристально наблюдают за коллегами, совершающими прыжки, сопереживают, по-доброму подшучивают друг над другом.
— У кого не работает голова, пусть работают ноги, — говорит один из старших товарищей.
— Про кого это он? — интересуюсь я.
— Это про новичка Романа. При совершении прыжка немного не рассчитал траекторию приземления, и потом почти час добирался по сугробам до места сбора. Ничего страшного, и такое бывает.
Пока беседовала с парашютистами на земле, вертолёт принял на борт очередную группу. Поднявшись в небо, сделал пару кругов и завис практически над нами.
— Вижу троих парашютистов. Раскрытие полное. Работаем! — звучит сообщение из рации.
Поднимаю глаза в небо. Один за другим в нём на разноцветных крыльях парят парашютисты.
Прямо в нужную точку к заветному тортику, аккуратно сложенному в прозрачный контейнер, приземляется Алексей Пасхин.
— Ну как? Довольны сегодняшней тренировкой? — подбегая, интересуюсь у парашютиста.
— Тренировкой доволен. Отработал все поставленные задачи. Самая главная — это точность приземления. По традиции, приземлился аккурат с тортиком. Угощайтесь! — поделился впечатлениями и заслуженной наградой Алексей.
Итоги тренировки на общем построении подвел начальник Архангельской региональной поисково-спасательной базы Александр Павловский. За его плечами более 500 прыжков.
— Тренировка прошла замечательно. Отработали всё, что было запланировано. Очень повезло с погодой. Чуть позже отработаем вертолётные спуски и вернемся на базу. Следующая тренировка состоится в марте, — говорит Александр Павловский.
Люди действительно влюбляются в небо. Проверено на себе. И я бы снова хотела попробовать облака.
Свежие комментарии