Северянка стала жертвой обмана, поговорив с якобы сотрудником страховой компании.
В ОМВД России по Коношскому району обратилась жительница деревни Николаевка 1969 года рождения.
Женщина рассказала, что накануне в анонимном мессенджере ей позвонил неизвестный. Представившись сотрудником медицинской страховой компании, он сообщил о необходимости заменить медицинский полис.
По его словам, сделать это можно быстро и не выходя из дома. Нужно лишь сообщить код из СМС-сообщения. Женщина поверила и передала запрашиваемые данные звонившему.Вскоре позвонил якобы сотрудник Росфинмониторинга. Он утверждал, что злоумышленники получили доступ к личному кабинету и персональным данным женщины на портале «Госуслуги» и пытаются похитить денежные средства. В ходе беседы неизвестный стал выяснять какими банковскими картами пользуется пенсионерка. Затем сообщил, что для предотвращения противоправных действий, необходимо следовать его инструкциям.
Пенсионерка поверила звонившему и под его руководством установила на телефон неизвестную программу, включила функцию «демонстрация экрана» и зашла в онлайн-приложение банка.
Вскоре женщина обнаружила, что с ее счета на сторонний банковский счет были переведены почти 19 тысяч рублей. Тогда женщина поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.
Как сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области, установлено, что код, который женщина сообщила незнакомцу, являлся подтверждением смены логина и пароля на портале Госуслуги. В личном кабинете пенсионерки злоумышленники запросили документы финансового характера. В настоящее время сотрудники полиции устанавливают, были ли полученные сведения использованы в противоправных целях.
Возбуждено уголовное дело по статье «Кража, совершенная с банковского счета». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Свежие комментарии