На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

127 подписчиков

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Счастье-то какое. Газифицируем страну уже более 50 лет. Но в промышленно развитых районах, к примеру на Урале, вновь ...В Вельском районе...
  • Татьяна Коньшина
    Надо во всех городах ставить видеокамеры на дома рядом с остановками и тем самым наказывать родителей.Дети всю ночь б...В Архангельске по...
  • Александр Макеев
    Надо штрафы устанавливать солидные. От 1,5 миллиона рублей до 50 миллионов, соразмерно благосостоянию родителей. Чтоб...В Архангельске по...

Соломбальский храм Мартина исповедника и кладбище корабелов пришли в упадок

Раньше храм святителя Мартина исповедника был флотской церковью. А на кладбище хоронили всех кораблестроителей, которые с начала и до середины XIX века строили на Соломбальском адмиралтействе военно-морские суда.

Надо сказать, в парусную эпоху треть балтийского флота возводилась именно в Соломбале. 

— Мы стоим у захоронения человека [Андрея Михайловича Курочкина], который не только в российском, но и мировом кораблестроении построил больше всех судов, — рассказал краевед Владимир Станулевич.

Андрей Курочкин построил на Соломбальской верфи 90 кораблей — целый флот. Половина из них — линкоры и фрегаты. 

— В том числе самый славный корабль — линкор «Азов», — добавил Владимир Станулевич. — Это первый корабль, получивший Георгиевский кормовой флаг за Наваринское сражение, где он уничтожил пять турецких кораблей — линкоров и фрегатов.

На этом корабле служили будущие адмиралы — Нахимов, Истомин, Корнилов — в качестве ещё мичманов и лейтенантов. В Архангельском молодёжном театре даже поставлена пьеса о Нахимове, где сюжет с линкором «Азов» стал стержнем всего повествования. 

И не только театралы вдохновлялись темой. Словотворцы — тоже. Благодаря книге Степана Огородникова, к примеру, дошла до наших дней 400-летняя история Архангельского порта. 

— Если бы не он, то даже в архивах нынешних — в государственном архиве Архангельской области — ничего бы не осталось, — отметил Станулевич. — Исследователи ничего бы не нашли, потому что всё, что связано с Архангельским портом, в XIX веке при его закрытии было отвезено в Санкт-Петербург и распределено по нескольким архивам.

Многое в архивах или уже забыто. А храм — единственная зримая память той эпохи. Он был построен в 1806 году усилиями военного губернатора Архангельска и главного командира морского порта города Мартына Петровича Фондезина. Сейчас памятник регионального значения разрушается.

— На сегодняшний день мы готовим проект реставрации, — сообщил настоятель храма отец Варлаам. — Требуется срочная замена потолочных перекрытий, которые находятся в аварийном состоянии. Пользуясь случаем, обращаюсь [за помощью] в первую очередь, наверное, к нашим корабелам, к морякам — потому что храм связан с нашим Соломбальским портом. 

Как и храм, некрополь и могилы корабелов в удручающем состоянии. Буквально на днях мы отмечали День ВМФ. Это ли не повод вспомнить, не теряем ли мы ещё одну страницу истории?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх