На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

141 подписчик

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    "конфликтов между человеком и медведем" 😆 Градус толерантности рос. Почему его в статье "белым" называют? Разве цвет...Для северян разра...
  • Александр Конкин
    Очередной "жабий прыжок"? Разовая акция? Или запрет на хворост и грибы с орехами?С 2025 года лесны...
  • Ингерман Ланская
    это мер чё. вчера только с канар вернулся? ...учебный год уж 4 декады как начался... а он тронулся ремонт проверять😅Глава Архангельск...

Компьютерное зрение Игоря Лодыгина поможет очистить побережья от мусора

Ассистент кафедры автоматики, робототехники и управления техническими системами в САФУ Игорь Лодыгин рассказал СЛОНу про возможности компьютерного зрения, и о том, с какими проблемами сталкиваются ученые в лабораториях, изучая работу беспилотников

С 2023 года в Иванове стартовал увлекательный научно-просветительский проект «СЛОН» («Солярис.

Лекции о науке»), который превращает сложные научные темы в доступные и интересные истории. Основная цель проекта — сделать науку ближе и понятнее для всех. Хотя изначально лекции были рассчитаны на старшеклассников и студентов, они привлекли внимание людей всех возрастов. В интернете лекции собрали уже более 12 миллионов просмотров, что говорит о большом интересе к проекту.

Идея создания этого проекта принадлежит молодым учёным из Ивановской области. В серии интервью они делятся своими историями о том, что вдохновило их выбрать путь науки, и как научные открытия могут трансформировать нашу повседневную жизнь

СЛОН: Игорь, расскажите про педагогическую деятельность. Мне очень редко удается поговорить с начинающими преподавателями. Как вам кажется, современные первокурсники отличаются от вас, если отмотать время на 5 лет назад? Как вы их воспринимаете?

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: Трудно сказать, потому что сейчас я смотрю на них с другой стороны, сейчас я нахожусь снаружи их системы и, соответственно, многие моменты проходят в значительной мере мимо меня. Но полагаю, что изменения, прошедшиеся 4 года, не значительны. Возможно, они лучше понимают, что им необходимо в дальнейшем, но это скорее личные и субъективные ощущения, основанные на том, что они говорят.

СЛОН: Игорь, как вы думаете, мотивация у ребят, которые сейчас поступают на первый курс университета, она сильная или их нужно заставлять что-то делать уже прямо с первых дней учебы?

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: На мой взгляд, большая часть серьезно замотивирована на дальнейшее продвижение в рамках специальностей или, по крайней мере, в рамках технических направлений каких-либо.

СЛОН: Игорь, если бы вам пришлось рассказать будущим студентам, абитуриентам, о своей кафедре, то, что бы вы сделали?

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: На нашей кафедре есть, что показать. Мы можем продемонстрировать некоторых роботов, это достаточно сильно завлекает людей.

Особенно, когда применяется возможность как работать с программной частью, так и с технической, то есть заниматься буквально всем, чем хочешь, всем, что может предложить любое техническое направление.

СЛОН: На этой ноте давайте перейдем к вашей работе. Расскажите о том, чем

занимается ваша кафедра и конкретно вы.

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: Наша кафедра занимается автоматизацией робототехники, то есть в нашей лаборатории можно обнаружить буквально все, от кода прототипа шестиколесного робота, созданного для работы в экстремальных условиях

по удаленной связи, до прототипа конвейера сортировки рыбы. То есть задачи совершенно разные — от банальных промышленных, но достаточно важных, до достаточно специфичных. Также у нас продвигается в последнее время тема компьютерного зрения, тема автономных областей, которые ориентируются по компьютерному зрению и в зависимости от этого как-либо двигаются,

работают манипулятором и так далее. То есть мы достаточно широким спектром деятельности занимаемся.

СЛОН: Вы занимаетесь компьютерным зрением, да?

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: Скорее погружаюсь в вопрос компьютерного зрения. Я защитил бакалаврскую работу по компьютерному зрению на четырехколесных платформах. И теперь собираюсь писать диссертацию по определению залежей мусора на побережьях наших рек и Белого моря, с использованием компьютерного зрения, и на этот раз уже с использованием беспилотной летательной техники.

СЛОН: Получается, беспилотник летит вдоль побережья и делает фотографии либо серию видео-видео?

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: Да, которые обрабатываются автоматически и поступает сигнал о том, что здесь требуется отреагировать на ситуацию. Это будет существенно экономить время и работать на благо человека и человечества в целом.

СЛОН: Игорь, Вы с детства занимались компьютерами, или это пришло после поступления в университет?

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: На втором курсе я понял, что мне этим заниматься интересно. Спасибо моей кафедре за то, что погрузили меня в этот процесс.

СЛОН: Расскажите, какие сейчас в области компьютерного зрения существуют проблемы, которые пока не удается разрешить. Что самое сложное сейчас в компьютерном зрении, как вам кажется?

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: Основная проблема любого проекта по техническому зрению — это когда все обрабатывается слишком долго и, как следствие, все происходит либо медленно, либо происходит совсем не так, как задумывал автор проекта.

СЛОН: Игорь, а скажите, чтобы вы посоветовали тем ребятам, которые сейчас

находятся на распутье и не понимают, куда им идти?

ИГОРЬ ЛОДЫГИН: Не бояться пробовать себя в том, что вызывает положительные эмоции, что кажется простым, легким, приятным или сложным, но достаточно приятным. Это буквально единственное, что можно представить в такой ситуации.

СЛОН: Игорь, спасибо Вам за разговор, и желаем успехов в освоении компьютерного зрения.


Интервью создано #при_поддержке_минобрнауки

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх