На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

141 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Прославлять наркошу  и тунеядца?????????????????  Охерели  люди.Спектакль о Викто...
  • Михаил Е
    "конфликтов между человеком и медведем" 😆 Градус толерантности рос. Почему его в статье "белым" называют? Разве цвет...Для северян разра...
  • Александр Конкин
    Очередной "жабий прыжок"? Разовая акция? Или запрет на хворост и грибы с орехами?С 2025 года лесны...

Учиться чтобы обучать других: В Архангельске прошла аттестация слесарей-ремонтников

Спустя почти полтора месяца обучения сотрудники промышленных предприятий региона успешно сдали итоговые экзамены по переподготовке и повышению своей квалификации. Улучшить профессиональные навыки и получить советы от опытных наставников слушателям помогла программа Центра опережающей профессиональной подготовки, организованная в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».

15 ноября в Архангельском техникуме водных магистралей имени С. Н. Орешкова состоялись завершающие экзамены по основной программе профессионального обучения по программе переподготовки на профессию слесарь-ремонтник. Программа проходила в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».

Фото Романа ФилковскогоФото Романа Филковского

Участие в итоговых экзаменах приняли пять слушателей курса, длившегося с 5 октября. Все участники уже работают на промышленных предприятиях Поморья либо занимаются подготовкой кадров для заводов и верфей Северо-Запада.

В просторной мастерской, помимо теории и традиционных билетов с вопросами, слушателей программы переподготовки ожидало практическое задание, на котором они показали аттестационной комиссии свои профессиональные навыки. 

Фото Романа ФилковскогоФото Романа Филковского

С билетами участники экзамена справились достаточно быстро. Кто-то рассказывал, как правильно пользоваться токарным станком и из чего он состоит. Другим достались вопросы по технике безопасности. Каждый экзаменуемый продемонстрировал свои измерительные навыки, превосходное умение обращаться со штангенциркулем, а также знание профессионального вокабуляра. Каждый ответ экзаменуемых фиксировался на видео участниками комиссии, в составе которой присутствовали педагоги Архангельского техникума водных магистралей и представители Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП). 

Дарья КопыловаДарья Копылова

— На экзамене присутствовал один слушатель — сотрудник Архангельской РЭБ флота. Это отличный пример организации, заинтересованной в кадрах, которая направляет своих сотрудников к нам на обучение. Программа реализуется посредством сетевого взаимодействия с Центром опережающей профессиональной подготовки Архангельской области и Архангельского техникума водных магистралей. Мы сопровождаем слушателей от этапа подачи заявки до итоговой аттестации. Также Центр оказывает помощь при трудоустройстве. После окончания обучения представители работодателя приглашают слушателей к себе с целью рассмотрения их в качестве кандидатов на должности, что помогает с дальнейшим трудоустройством, — рассказала методист Центра опережающей профессиональной подготовки Архангельской области Дарья Копылова.

Методист отметила, что в программе могут принять участие самые разнообразные категории: граждане, ищущие работу, в возрасте 50+ и те, кто занимается уходом за детьми до трёх лет; студенты последних курсов вузов и колледжей, если для них отсутствует подходящая работа по полученной специальности; молодые люди до 35 лет, если после завершения учебы или военной службы более четырех месяцев не удалось найти работу; граждане, которые получили удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

— Если слушатель записывается на программу основного профессионального обучения, то образовательного ценза нет. Если рассматривать программу повышения квалификации в рамках федерального проекта, то для слушателей появляется ценз в виде среднего-профессионального либо высшего образования. Зачастую на предприятиях один сотрудник выполняет обязанности смежных должностей. В одной сфере он более компетентен, в другой — менее. Работодатель заинтересован в том, чтобы сотрудник был многосторонне развит. В таком случае работников направляют к нам на обучение, — отметила Дарья Копылова. 

Завершив теоретическую часть, мастера приступили к выполнению практического задания. Им предстояло изготовить рамки струбцины определённой длинны, толщины и ширины, со специальными фасками для последующей сварки. 

Образец струбцины для практического заданияОбразец струбцины для практического задания

На всю работу у слушателей программы переподготовки ушло чуть менее одного часа. Кто-то выпиливал только ручным инструментом. Специалистам, имеющим допуск к электрооборудованию позволили воспользоваться станками.

Александр ПироговАлександр Пирогов

— Сегодня экзамен проходил у людей взрослых, преимущественно с высшим образованием. Опыт у них большой. Трое из этих людей — токари. Инструментами они владеют очень хорошо: свёрла, микрометры, штангенциркули наизусть практически знают. У молодого человека с РЭБ тоже высшее образование — инженер. Мне было с ними легко работать, обучать. Вопросов практически не возникало. Знания очень глубокие, поэтому воспринимали очень легко. Прекрасно, что инженеры получают рабочую специальность. Это поможет им в будущем лучше понять тонкости профессии, —  поделился преподаватель слесарного дела Архангельского техникума водных магистралей имени С. Н. Орешкова Александр Пирогов.  

Одними из участников, направленных на переподготовку, стали и несколько преподавателей Архангельского техникума водных магистралей. Татьяна Колузганова в техникуме помогает молодому поколению получать профессиональные навыки. При этом и сама девушка также постоянно стремится расширять круг своих трудовых умений и возможностей.

Татьяна КолузгановаТатьяна Колузганова

— Было интересно, задания я выполнила отлично. Работаю преподавателем у ребят на ручных токарных станках. Может, поэтому было не так сложно. С инструментами я хорошо знакома, ведь у нас используется практически тоже самое, только нет ножовки. Инструменты в целом похожие. Устройство станка тоже не сложное. Изначально я сюда пришла учиться на токаря. Мне это интересно. Очень нравится работать руками, ведь это не тоже самое, что сидеть в кабинете. Так и получилось, что после завершения обучения я решила остаться, чтобы дальше уже самой продолжить обучать других, — рассказала Татьяна Колузганова.

Фото Романа ФилковскогоФото Романа Филковского

Когда напильники, ножовки и электрические станки затихли, экзамен завершился. Комиссия дала высокую оценку знаниям и практическим умениям слушателей курса. А это значит, что уже на следующей неделе они встретятся на вручении свидетельств об окончании переподготовки и продолжат трудиться на благо северян и своих предприятий, но уже с новыми знаниями и возможностями для карьерного роста.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх