На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • valerii golovin
    Мне тоже мошенники лечили зубы, настойчиво предлагали "золотые горы" по бросовым ценам. Мы завозим оборудование, и ук...Мошенники стали п...
  • Алекс Сэм
    Их чел и продалЖитель Архангельс...
  • Федор Родников
    И таких уродцев всё больше,им выгодно жить с мамой и папой ни о чём не заботясь-накормят,напоят,обстирают и ни о како...Как быть, если по...

Эксперты выделили направления развития туризма на «Русском Севере и Арктике»

Речь об этом пошла на стратегической сессии в рамках одноимённого проекта, объединяющего Архангельскую, Вологодскую, Мурманскую области и Республику Карелия

В сессии приняли участие представители органов власти, муниципалитетов, бизнеса и эксперты из всех четырех регионов участников проекта, а также разработчики туристической схемы.

Работа по проекту ведётся ООО «ПроГород» (ВЭБ.РФ) по инициативе Минэкономразвития России.

Для Архангельской области наиболее перспективными видами туризма эксперты отмечают культурно-познавательный и экологический (природный). При этом отдельным направлением для развития может стать погружение в культуру и быт поморов с их особенным жизненным укладом. Большое внимание на сессии было уделено развитию событийного туризма. Создание единого календаря для всех четырех регионов и его расширение за счет новых мероприятий, проводимых в межсезонье, позволит раскрыть разнообразие макротерритории и снизить сезонность турпоездок.

Преимущество Русского Севера и Арктики — это возможность уединенного отдыха. Согласно аналитике, 63% точек притяжения макротерритории расположены вне ключевых городов и преимущественно в природных локациях, где расположены ценные природные территории, ООПТ, большое количество водных объектов, сохранившиеся северные деревни и села.

Поэтому одной из наиболее острых тем для макротерритории является транспортный каркас и ключевые решения здесь должны быть направлены на повышение межрегиональной связанности и комфортности путешествий, а также на развитие водного транспорта. Для того, чтобы восполнить дефицит транспортной связанности предлагается развитие железнодорожного сообщения, а внедорожных и снегоходных маршрутов еще и как самостоятельных туристических продуктов. Необходимо также развивать существующую дорожную сеть и систему наземного общественного транспорта, а за счет появления комфортной яхтенной инфраструктуры и обеспечения безопасности навигации станет возможным создание района интенсивного яхтинга. В свою очередь, развитие причальной и терминальной инфраструктуры будет способствовать расширению географии круизного и регулярного пассажирского сообщения.

- Одним из ключевых барьеров для развития туризма на макротерритории является слабая связность транспортной сети, что ведет к безальтернативности ряда маршрутов и ограничивает возможности туристов для комфортного путешествия к основным точкам притяжения, — рассказала руководитель Проектного офиса ООО «ПроГород» (Группа ВЭБ) Ксения Титова.

- Несмотря на соседство наших регионов, вызовы, связанные с транспортной доступностью, действительно существуют. И в этом смысле стратегическая сессия — отличная возможность обсудить и договориться, как мы будем их решать. Сегодня мы наметили ряд совместных проектов и пути взаимодействия, которые планируем осуществлять с коллегами в будущем, — прокомментировала начальник отдела развития туризма министерства культуры Архангельской области Екатерина Кустова.

В рамках второго этапа разработки актуальные предложения войдут в дорожную карту проекта. В первом квартале 2025 года проект будет представлен в Правительство РФ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх