По информации пресс-службы ОСФР, в Архангельской области и НАО уже более 77 тысяч человек пользуются электронной трудовой книжкой.
Отметим, что возможность вести трудовые в электронном формате появилась в 2020 году.
Одним из ключевых преимуществ такого формата является возможность постоянного доступа работника к информации о своей трудовой деятельности.
Цифровой документ формируется в режиме реального времени, заверяется электронной подписью и имеет юридическую силу, равную бумажному аналогу. Сведения из электронной трудовой книжки можно запросить на портале «Госуслуги» в виде выписки и сохранить на компьютере, мобильном устройстве или распечатать. Также эти данные можно отправить по электронной почте, например, при дистанционном трудоустройстве.
Если требуется получить данные из электронной трудовой книжки на бумажном носителе, можно обратиться в отделение Социального фонда России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Специалисты заверят выписку своей подписью и печатью.
Также можно получить сведения из электронной трудовой книжки у работодателя. В этом случае данные будут ограничены периодом работы в конкретной организации. В зависимости от технических возможностей работодатель предоставит информацию в электронном виде или на бумаге.
— Перейти на электронную трудовую книжку можно в любое время: для этого необходимо подать заявление своему работодателю. Для тех, кто впервые устраивается на работу, сведения о трудовой деятельности изначально ведутся только в электронном виде, — напомнил управляющий отделением СФР по Архангельской области и НАО Николай Дедюрин.
В электронной трудовой книжке содержатся те же сведения, что и в бумажной. Кадровые изменения отражаются в электронной версии в течение нескольких дней после того, как работодатель передаёт соответствующие данные в Социальный фонд России.
Свежие комментарии