На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

146 подписчиков

Свежие комментарии

  • Долгобородов Геннадий
    молодцы!На «Звёздочке» в ...
  • Eduard
    Ха,ха,ха,а деньги от укров ждет до сих пор.А вот срок реально получит,государство гарантирует ему.Не пить пива,не ест...Жителя Архангельс...
  • Алла
    Профориентация должна начинаться раньше, а то нынешние школьники просто не знают, какие есть профессии в мире, какие ...Продолжается проф...

«В лучах»: когда свет обжигает. Психологический портрет Марии Склодовской-Кюри на сцене Архдрамы

20 мая камерная сцена Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова стала местом почти интимного диалога с эпохой и личностью, превзошедшей своё время.

В рамках III Ломоносов Феста Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера (г. Сухум) представил спектакль «В лучах» — тонкий психологический этюд о жизни Марии Склодовской-Кюри режиссёра Антона Корнилова.

Спектакль основан на художественной интерпретации «неизвестных писем» великой учёной. Он представляет собой не просто биографическую справку, а эмоциональное исследование, полное личных откровений и боли.

Сцена, лишённая излишних деталей, становится пространством ума и души героини. Здесь происходят её внутренние столкновения, поиски, разочарования и обретения.

Световое оформление Иллариона Пасания работает не как украшение, а выступает соавтором драмы: тени, блики, рассеянное и направленное сияние становятся метафорой радиоактивного излучения — и одновременно внутреннего света самой героини, той жгучей силы, которая позволила ей идти сквозь боль, ощущения внутреннего одиночества и непонимания.

Психологическая основа спектакля — в противоречии между научной строгостью и личной уязвимостью. Кюри здесь не просто гений, а живая, чувствующая женщина. Её голос звучит как исповедь — признание в любви к науке, мужу, детям и жизни, несмотря на её обременение.

Ирина Уколова, художник-постановщик, выстраивает сценическое пространство так, что каждый элемент становится продолжением внутреннего состояния героини. Сценография говорит на языке образов: хрупкие, почти стерильные конструкции напоминают лабораторию, но в то же время могут быть интерпретированы как клетки памяти, тюремные стены или своды души, ищущей покоя.

Пожалуй, главное достижение спектакля — в том, как он преодолевает клише. Кюри здесь — не «святая науки» и не «женщина-мученица», а человек на перепутье между светом и тьмой. Спектакль не столько рассказывает историю, сколько позволяет зрителю прикоснуться к её внутреннему опыту, почувствовать радиацию личной драмы, которая обжигает и освещает одновременно.

«В лучах» — это не просто театральное высказывание о великой личности. Это исследование того, каков человек, когда остаётся один на один с истиной, которую не готов принять мир, и с собой.

 

Ссылка на первоисточник
наверх