На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

149 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Горемыкин
    Ну наконец то назвали наше исконно русское  по русски - ШАНЬГИ! А то всё пица пица......В Архангельске вы...
  • Евгений Петров
    Хомяков тоже чипировать будут? А аквариумных рыбок? Вот думаю, куда гупешкам и неонам чипы вставлять🤣Законотворцы хотя...
  • Виктор Карачанский
    Не от ощущения «чужеродности в мире взрослых» а от ощущения вседозволенности, и уверенности в том, что им за это ниче...Подростки с петар...

Основатель и изгой: к 120-летию архангельского художника Германа Кононова

Первый председатель Союза художников, чьи картины десятилетиями хранились дома после исключения из творческой организации.

В Архангельске сегодня отмечают 120 лет со дня рождения Германа Кононова — человека-эпохи в местной культуре и одновременно его жертвы. Его жизнь — это история взлета, забвения и медленного возвращения из небытия.

Герман Кононов был архитектором художественной жизни довоенного Архангельска. Он организовал первую студию для рабочей молодежи, стал одним из создателей и первым председателем Союза художников. Его кисти принадлежат пронзительные пейзажи города, такие как «У пожарки» и «Набережная. Зимний день», которые сегодня являются художественной летописью утраченного Архангельска. Об этом сообщили в Государственном архиве Архангельской области. 

Войну он прошел с кистью и карандашом, создав агитбригаду «Помощь фронту» и работая в госпиталях. Однако система, которую он помогал строить, обернулась против него. В 1959 году, в разгар «борьбы с буржуазными проявлениями», его перевели из членов Союза художников в кандидаты, а вскоре и вовсе исключили. Это был не просто карьерный крах — это было стирание из истории. Его работы были преданы забвению и десятилетиями пылились в семейном архиве.

— Его история — это яркий пример того, как идеологическая машина ломала судьбы талантливых людей, — отмечают искусствоведы. — Основатель организации стал ее изгоем.

Сегодня, спустя 60 лет после его опалы, имя Германа Кононова постепенно возвращается в культурный контекст Архангельской области. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх