На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванютин
    Шикарные сказки он писал, в детстве книжку зачитывал до дыр.В Архангельске пр...
  • Евгений МакЛауд
    Морошка чего?? по русски можно?? или опять перед жидоанглосаксами прогиб??В Архангельске на...
  • valerii golovin
    Мне тоже мошенники лечили зубы, настойчиво предлагали "золотые горы" по бросовым ценам. Мы завозим оборудование, и ук...Мошенники стали п...

Как живётся гимназии № 24, которой в этом году исполнилось 35 лет?

1 сентября для гимназии № 24 — настоящий праздник. Это не только начало учебного года, но и празднование 35-летнего юбилея. Учебное заведение с богатой историей гордится своими педагогами и учениками. Многие из них — победители и призеры городских, областных, всероссийских конкурсов и олимпиад, участники конференций и других ярких событий.

Возглавляет гимназию уже 10 лет директор Иван Белов. Мы узнали Ивана Александровича, как развивалось учреждение и какими успехами гордится сегодня. 

— Иван Александрович, расскажите, пожалуйста, как давно гимназия носит имя изобретателя Бориса Розинга?

— В 2023 году нашей школе присвоили имя ученого Бориса Розинга. У нас всегда уделяли большое внимание точным наукам, таким как физика, математика и информатика — областям, в которых работал Борис Львович. В нашем микрорайоне есть улица, названная в его честь, а наша школа также ухаживает за местом его захоронения на Вологодском кладбище.

Гимназия №24.Гимназия № 24.

— Школа впервые распахнула двери 1 сентября 1989 года. Расскажите о ключевых точках ее развития и как давно вы ее возглавляете?

— Я руковожу школой 10 лет. Работать пришел в 2014 году. Она была на хорошем счету и специализировалась на гуманитарном направлении. Это была школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического направления. И здесь было очень много кружков. В 2012 году она стала гимназией. Спустя два года я стал руководителем. Особое внимание тогда обратили на потребности государства в кадрах. Тогда мы приняли решение увеличить часы на естественно-научное направление. Открыли мы и инженерный кластер, где по сей день проводятся занятия по робототехнике. И не прогадали — в предмете «труд» теперь есть этот модуль, который мы продолжим реализовывать.

— Какие профильные классы есть в гимназии?

— В начальной школе у нас все классы общеобразовательные. Мы принимаем всех детей, которые закреплены по нашему микрорайону. С пятого по девятый — у нас все классы с углубленным изучением математики. И я считаю, что это правильно. Во-первых, она приводит ум в порядок, а во-вторых — у нас есть учителя математики. В 10 классе у нас открыты профильные классы — физико-математический (математика, информатика, физика), социально-экономический (обществознание, английский язык) и гуманитарный профиль (психолого-педагогический класс). И мы очень хотим, чтобы наши выпускники занимались педагогикой, решая проблему кадрового голода.

— Расскажите, пожалуйста, о психолого-педагогическом классе. Какие предметы там изучают?

— Ребята изучают английский, обществознание, основы психологии и педагогики. И необязательно выпускники станут учителями. Изучение психологии нужно каждому. На сегодняшний день это очень востребованная специальность. В прошлом году мы давали ребятам возможность попробовать свои силы в летнем дневном лагере и на дне самоуправления. 

4 сентября в гимназии №24.4 сентября в гимназии № 24.

— Сколько в гимназии учеников? Растет ли эта цифра?

— Почти 1200 учеников. Мы работаем плотно в две смены. Во вторую смену учатся только вторые и третьи классы. Что касается количества учеников — уже два года эта цифра растет. Два года назад у нас было 40 классов, сегодня — 44. Мы набираем по пять первых классов и три десятых класса. За два года планируем стать больше еще на два класса.

— Расскажите, как у ребят организована внеучебная деятельность? Чем они могут заниматься вне уроков? 

— У нас есть разные направления, работа которых, конечно же, зависит от профиля педагога. Большой танцевальный коллектив, театральный кружок, также ребята изучают правила дорожного движения, проводятся «Разговоры о важном». Ранее я уже говорил о робототехнике, на которую есть высокий спрос. 

— Давайте теперь поговорим о юбилее. 35 лет — красивая дата. Как отпраздновала свой юбилей гимназия?

— Каждый юбилей нашей гимназии мы празднуем с размахом. 25-летие и 30-летие мы праздновали в АГКЦ с участием первых лиц города и области. Выступали и дети, и учителя. В этот раз празднования прошли чуть скромнее в связи с ситуацией в стране. 2 сентября у нас была линейка, где мы вспомнили историю школы. Конечно же, мы чествовали педагогических работников — в честь 35-летия грамоты различной степени получили 25 человек. Одна из самых достойных наград — за верность профессии. Ее получила учитель биологии Татьяна Петровна Пахомова. Педагог работает с основания школы. Я очень рад, что Татьяна Петровна получила эту достойную награду. 

— А что лично для вас значит эта дата?

— Это решение определенных проблем и задач административного характера. Задача директора — сделать так, чтобы и ученики, и педагоги почувствовали этот праздник. 

— Иван Александрович, расскажите, пожалуйста, о планах по развитию гимназии?

— Зданию 35 лет. Это тот возраст, когда ему не помешал бы ремонт. Мы отправили заявку, но понимаем, что есть учреждения, которые в большей степени нуждаются в ремонте. Что касается дальнейшего развития, все зависит от кадров. Сегодня средний возраст педагогического коллектива — 45-47 лет. Это хороший возраст для того, чтобы заниматься любимой профессией. Но мы беспокоимся о том, что с каждым годом средний возраст растет. Педагоги — это особенные люди и многие из них консервативны. А требования сегодняшнего дня другие — больше гибкости в работе. 

По мнению директора, важно привлекать в школу молодых педагоговПо мнению директора, важно привлекать в школу молодых педагогов

— Как, по вашему мнению, можно привлечь молодые кадры в школу?

— К сожалению, только зарплатой. Это тот показатель, на который сейчас смотрит молодежь. Старшее поколение всю жизнь работает в одном месте, у молодых же людей все иначе. Если бы для молодежи был задел в виде достойной зарплаты, я думаю, она бы пошла работать в школу. Чем-то другим заинтересовать ее сложно. Молодые люди, конечно, приходят, но, когда получают зарплату, очень удивляются. 

— А сколько в вашей гимназии молодых педагогов?

— У нас пять молодых педагогов. Я считаю их людьми с новыми, свежими идеям. Мы стараемся поддерживать их в начинаниях и помогать в развитии. Например, подали заявку на разовую выплату от регионального правительства для молодых педагогов. Сегодня, как и многие другие школы, мы испытываем нехватку кадров. Нам нужен учитель физкультуры, педагог-психолог и руководитель школьного хора. Основной состав педагогов у нас есть, но, мы понимаем, что в ближайшее время часть наших коллег выйдет на заслуженный отдых. Поэтому нам будут нужны учителя русского языка, математики, естественных наук и начальных классов. Я очень рад, что большинство нашего коллектива — это педагоги с большим опытом работы. Спасибо коллегам за их труд. Продолжение их работы в непростых сегодняшних условиях — это высокая оценка меня как руководителя.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх