Если бы архангелогородке Елене Дроздович три года назад сказали, что она выучит немецкий и выйдет замуж за гражданина Германии — она ни за что не поверила бы.
Историю знакомства и замужества Елена рассказала «Правде Севера». Конечно, как это часто сегодня бывает, они познакомились в интернете.
Мануэль покорил архангелогородку своей искренностью, душевностью, добротой и, самое главное, чувством юмора.
— Мы так много смеялись вместе, — говорит Елена. — Да и до сих пор смеёмся. С Мануэлем комфортно! Оказалось, что и эмоционально мы очень близки, на многое смотрим одинаково. В общем, понимаем друг друга с полуслова.
Это при том, что Елена тогда совсем не говорила по‑немецки. Был загадкой русский язык и для Мануэля. Но трудностей — языкового барьера — не было.
По профессии Елена психолог, Мануэль — программист.
— Эта сфера для меня неизведанная, — говорит она. — Я всё‑таки больше гуманитарий. Но Мануэль так интересно рассказывает о своей работе, что я тоже, — улыбается, — начинаю кое‑что в программировании понимать.
А ещё Мануэль замечательно играет на фортепиано. Он играл для Елены в Германии — на расстоянии трёх тысяч километров. И в Архангельске тоже играл.
— Наверное, мы и сами от себя не ожидали, что влюбимся друг в друга, — признаётся Елена. — Но когда чего‑то не ждёшь, это и происходит.
Первый раз в Архангельск Мануэль приехал поздней осенью 2019 года, спустя четыре месяца после их знакомства. Было холодно, ветрено и местами снежно — обычная северная погода. Для него это была первая поездка в Россию.
— Я до сих пор иногда думаю, — удивляется Елена, — как он, вообще, решился на такое путешествие? Вот так взять и отправиться в абсолютно незнакомую страну, по сути, к малознакомому человеку. Да ещё куда? На Север!
Мануэль в реальной жизни оказался именно таким, каким она его себе и представляла. А ещё вдруг выяснилось, что он большой оптимист и абсолютно на всё смотрит позитивно.
— Ему даже промозглая наша погода понравилась! — говорит Елена. — Сказал, что у них, в Германии, и снега‑то почти нет. А наша осень-зима — это такая экзотика…
Близкие Елены к Мануэлю отнеслись по-разному, но в основном — с симпатией.
— Вначале, когда мы только начали общаться, я, если честно, дозированно выдавала информацию про Мануэля, — признаётся Елена. — Ну, а когда уже он приехал… Кто‑то сразу отнёсся положительно. Но были, конечно, и настороженные голоса: «Что значит „познакомились в интернете“? Как это? А он, правда, настоящий немец?» — смеётся Елена.
А вот с её отцом Мануэль общий язык нашёл практически сразу — за шахматной доской. Они даже устроили международный турнир Россия — Германия. Победила, конечно же, дружба.
Русская кухня — тема особая. Мануэль сразу «подсел» на северную клюкву.
— Морс клюквенный — один из самых его любимых напитков теперь, — рассказывает Елена. — А уж как он обожает клюкву в сахаре… Каждый раз, когда приезжает, с удовольствием отвозит клюкву друзьям в Германию. Рыба наша ему тоже понравилась. Да и картошка… Оказалось, что картошка очень даже объединяет Германию и Россию.
После той первой встречи в Архангельске они не предполагали, что следующий, 2020 год будет таким сложным — началась пандемия. Молодые люди не не виделись почти год, но, как и прежде, общались каждый день по несколько часов. Поддерживали друг друга, читали друг другу стихи… В конце года, когда ситуация с пандемией немного «качнулась» в лучшую сторону, Елена и Мануэль стали искать возможность встретиться на территории какой‑нибудь «свободной» страны.
— И тут на наше счастье границы открыла Турция, — рассказывает Елена. — Мы полетели в Стамбул. Такое чувство, что в Турцию тогда вообще слетелись влюблённые со всего мира, которые не могли встретиться в своих странах из‑за ограничений — вокруг было столько улыбок и столько слёз счастья…
Потом была Сербия — Елена и Мануэль встречались в Белграде. Признаётся, что столько «приключений» не переживала никогда. Но вся эта ситуация с закрытием границ, с бесконечными ожиданиями только укрепила уверенность — быть вместе. Мануэль сделал предложение в конце 2020 года — в Стамбуле. У ребят была возможность заключить брак на территории третьей страны, но они всё‑таки решили дождаться изменений в ситуации с пандемией. Во только ковид всё не отступал.
— Мы почему‑то были уверены, что к лету 2021 года всё, если не закончится, то глобальные изменения произойдут точно, — рассказывает Елена. — Но ясность появилась лишь к началу осени. Гражданам Германии начали вновь выдавать визы. И Мануэль срочно засобирался в Россию. Мы поняли — это наш шанс! Начали оформлять документы. Это заняло ещё около двух месяцев.
И вот в ноябре, когда Мануэль прилетел в Архангельск, наконец, подали заявление в ЗАГС. Но визу выдали на ограниченное количество времени… И мы по срокам опять не укладывались! К счастью, в ЗАГСе пошли навстречу — расписали нас в ускоренном порядке, ждать ещё месяц не пришлось.
Свадьба была тихая и скромная.
— На свадьбе были только близкие и друзья с моей стороны, — вспоминает Елена. — Но мы не оставляем надежду, что когда я приеду наконец в Германию — будет и вторая «серия», чтобы родным Мануэля не было обидно. Хотя, конечно, мысленно они всегда с нами.
Но после свадьбы Мануэль вынужден был уехать обратно — виза закончилась.
— Он приезжал недавно в Архангельск на новогодние праздники, — говорит Елена. — Но пока мы живём в «гостевом» режиме. По-прежнему общаемся каждый день. Иногда вместе смотрим фильмы, слушаем музыку. Ищем любой способ, чтобы ощущать — мы рядом, несмотря на расстояние.
Чтобы окончательно быть вместе, молодой семье предстоит завершить ещё несколько важных дел. Например, Елену скоро ждёт экзамен по немецкому языку.
— Мы уверены, что в этом году всё задуманное получится, и мы больше никогда не расстанемся, — говорит Елена. — Потому что отношения на расстоянии, конечно, обладают долей романтики, но эмоционально это очень тяжело… Самое сложное — неопределённость. Ты не знаешь, что будет завтра — откроют границы или опять закроют? Неизвестность — испытание. Без поддержки друг друга было бы не справиться. Ну, а сомнений друг в друге у нас никогда не было…
Мы спросили и самого Мануэля — за что он полюбил Елену? Он ответил так: «Лена — самый добрый человек, которого я знаю».
Свежие комментарии