На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

141 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Прославлять наркошу  и тунеядца?????????????????  Охерели  люди.Спектакль о Викто...
  • Михаил Е
    "конфликтов между человеком и медведем" 😆 Градус толерантности рос. Почему его в статье "белым" называют? Разве цвет...Для северян разра...
  • Александр Конкин
    Очередной "жабий прыжок"? Разовая акция? Или запрет на хворост и грибы с орехами?С 2025 года лесны...

130 лет назад началось строительство железной дороги в Архангельск

Строительство железной дороги от Вологды до Исакогорки заняло три года. Её протяжённость составила 595 вёрст. Это был первый в мировой практике опыт прокладки железной дороги в условиях Крайнего Севера.

Руководителем проекта был известный предприниматель и меценат Савва Мамонтов.

Дорогу прокладывали через сплошные болота.

На протяжении 230 вёрст изыскатели обнаружили лишь одну деревушку, в которой было всего 15 дворов.

В день открытия дороги, после проезда правительственного поезда, часть насыпи у Исакогорки провалилась в болото вместе со шпалами и рельсами. Из-за этого дорогу пришлось закрыть ещё на три месяца.

Проектируя здания вокзалов и жилых домов, Савва Мамонтов всегда помнил о главной цели — обеспечить дорогу персоналом и заселить северные территории. В первый год многие рабочие сбежали, потому что условия работы были невыносимыми. Однако Мамонтов сумел вернуть их.

— Я враг всякой роскоши, — писал Мамонтов. — Но здесь, на дальнем Севере, где цинга и тундра, никаких радостей жизни нет, хорошее жилье — неизбежная, необходимая приманка для хорошего персонала.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх